Мы помогаем
Просим Вас о помощи
Для волонтеров
Отчеты
О том, какую помощь могут получить больные и ухаживающие в Городском гериатрическом медико-социальном Центре, о работе медико-социального отделения с диспетчерским пунктом «Тревожная кнопка», о действующих в Центре Школах пациентов, о межведомственном взаимодействии и сотрудничестве учреждений здравоохранения и социальной сферы рассказал участникам круглого стола заместитель главного врача по клинико - экспертной работе Гериатрического центра А.А. Чесноков.
По поручению Комитета по социальной политике с докладом на тему «О службе социальных участковых и о межведомственном взаимодействии в реализации медико-социальной помощи гражданам старшего поколения» выступила организатор СПб НГУ «Центр организации социального обслуживания» Т.М. Бондаренко. Формирование на базе ЦОСО службы социальных участковых, которые будут осуществлять комплексное сопровождение подопечных – это новый подход к социальной работе, который получает развитие в СПб. Эта программа предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту, будет работать по принципу «единого окна» и избавит пожилых людей от долгих хождений по инстанциям для оформления положенных льгот и социальных гарантий.
Заведующая специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов «КЦСОН Кировского р-на» А.В. Левшакова рассказала собравшимся о том, какие услуги оказывает отделение пожилым людям и инвалидам на дому, какие трудности испытывают пациенты и как им могут помочь сотрудники социальных служб. Социально-медицинская работа с пожилыми людьми и инвалидами нуждается в дальнейшем совершенствовании, поиске и разработке новых форм, применении инновационных технологий.
О сложных вопросах, с которыми сталкиваются больные и ухаживающие после выписки из больницы и о возможных путях решения рассказала медсестра Патронажной службы «Каритас СПб» Г.И. Фомина. Больные и ухаживающие испытывают сложности в уходе за больным. Это и гигиенический уход, и обустройство жилого помещения, перемещение тяжелобольного, кормление. Решению этих проблем могут способствовать обученные специалисты по уходу, прокат ТСР, системная работа Школ ухода в больницах, поликлиниках, в социальных службах, издание и распространение методических материалов по уходу. В решении социальных вопросов (информирование, оформление инвалидности, ИПРА, получение ТСР и др.) могут помочь социальные службы. После выписки из больницы возникает немало проблем медицинских - сопутствующие заболевания (пролежни, контрактуры, пневмония и др.), уход за ранами, гастростомой, физическая реабилитация. Решить эти проблемы поможет проведение профилактических мероприятий, обучение правильному уходу, помощь специалистов мультидисциплинарных бригад. Также и у больных, и у ухаживающих возникает немало проблем психологического характера – стресс, депрессия, изменение жизненной ситуации, зависимость от окружающих, взаимоотношения. Все это требует помощи психолога, грамотных действий и умений специалиста по уходу. Группы взаимопомощи, Школы ухода также могут помочь в решении этих вопросов.
Выступление и презентация коммерческого директора ООО «Несиделки» И.К. Ильиной была посвящена вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, порядку выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенное ТСР. Также участники узнали о преимуществах некоторых моделей колясок и ходунков, об устройствах, которые могут облегчить уход и стать пациенту более самостоятельным.
О важности обучения ухаживающих, о возможностях обучения профессиональному уходу в Каритас рассказала руководитель проекта «Патронажная служба «Каритас СПб» А.В. Крамущенко.
Часто неграмотная организация ухода, недостаток знаний, неправильные действия причиняют больному страдания и являются причиной возникновения вторичных заболеваний (пролежней, пневмонии, контрактур). У родственников, социальных работников, сиделок зачастую недостаточно практических знаний по современным методам квалифицированного ухода. При грамотной организации ухода в семьях, где есть тяжелобольные люди, улучшается психологический климат, повышается самостоятельность больного, что в большинстве случаях позволяет родственникам не прекращать трудовую деятельность.
Обучение социальных и медицинских работников повышает уровень компетенции в области ухода за тяжелобольными, формирует практические профессиональные навыки сотрудников, что способствует повышению качества ухода, сохранению здоровья и профилактике профессионального выгорания. Всему этому можно обучиться в Патронажной службе, где есть необходимые условия и ресурсы.
Доклады выступающих отражали заявленные темы, а у участников мероприятия была возможность задать волнующие их вопросы и получить на них развернутые ответы специалистов.
Работа круглого стола была насыщенной и продуктивной, во время дискуссий участники делились своим опытом и информацией. Представители и государственных структур, и НКО, и коммерческие организации пришли к выводу, что только взаимодействуя друг с другом, углубляя партнерство, оптимизируя все имеющиеся в городе ресурсы медицинского и социального обслуживания, оказывая комплексную поддержку больным после выписки из больницы, ведя системную работу с родственниками, обучаясь грамотному уходу, можно решить возникающие сложности, оказать своевременную помощь и тем самым повысить качество жизни старшего поколения.
Выражаем большую благодарность благотворительной организации «Центр развития некоммерческих организаций», проекту «Чувство локтя» за безвозмездно предоставленное помещение, аппаратуру и техническую поддержку в проведении круглого стола.