Мы помогаем
Просим Вас о помощи
Для волонтеров
Отчеты
• Социальный патронаж семей. Проводится обязательный социальный мониторинг семей и беседа с родителями при поступлении в Центр, специально для родителей была подготовлена анкета с вопросами по выявлению потребностей, в которых нуждаются семьи. С родителями имеется постоянная связь по телефону, при возникновении трудностей в общении с детьми, родители обращаются к воспитателям в Центр, а так же родители привлекаются к участию в жизни Островка, посещая праздники и открытые мероприятия. В этом году для родителей, испытывающих трудности в воспитании своего ребенка организовано обучение, проведен семинар «Передача ответственности ребенку», в которых участвовало 6 мам.
• Психологическая поддержка детей. До 20 детей ежемесячно занимаются с психологом, занятия направлены на снятие посттравматического синдрома, повышения чувства собственного достоинства, оказывается помощь в самоактуализации, идет постоянная работа с агрессией и автоагрессией. Ребята получают индивидуальные консультации в области снижения агрессии, налаживания контакта со сверстниками и взрослыми.
Один раз в неделю проходит общее собрание ребят, на котором дети делятся своими проблемами, впечатлениями, разбирают конфликты в коллективе.
Специалистом «Каритас Санкт-Петербург» был проведен семинар для детей по профилактике насилия по методу «Песчинка». Проводились арт-терапевтические занятия «Юнгинанские каракули», мастерская отношений: «языки дружбы и любви», создание коллажа «Это я», психологическая игра «конференция журналистов».
Регулярно проводятся занятия по танцевально-двигательной терапии (проводит волонтер).
• Педагогическая поддержка. Ежедневно воспитатели и волонтеры оказывают помощь в выполнении домашних заданий 10 ребятам. Привлеченные волонтеры помогают ребятам из семей мигрантов учить русский язык, занимаются математикой, помогают делать домашние задания. Регулярность позволяет ребятам воспитывать усидчивость, ответственность, улучшить показатели успеваемости в школе.
Проводятся развивающие занятия по французскому, английскому и русскому языку и ежедневные индивидуальные занятия по русскому языку. С каждым ребёнком руководителем проекта было проведено личное собеседование и подписан договор на участие в «Островке» на этот учебный год. Сформулирована цель на год, где основная задача ребенка – учеба и получение образования. Со всеми детьми была проведена работа по обсуждению темы прав и правил. Были сформулированы права каждого в «Островке» и вытекающие из них правила (при посещении Островка с начала – подготовка школьных домашних заданий, затем игры и пр.). Всё это вошло в договор.
Дежурные в центре самостоятельно убирают помещения. Один раз в месяц все дети делают генеральную уборку. Мальчики под руководством добровольца участвуют в ремонте и сборке новой мебели и косметическом ремонте центра.
• Юридическая помощь. Оказана помощь в оформлении ученических билетов и талонов на бесплатное питание в школе для учеников- детей трудовых мигрантов из Средней Азии). Содействие в зачислении ребенка трудовых мигрантов из Средней Азии в общеобразовательную школу.
При возникновении вопросов социальный работник Центра получает консультацию у юриста «Ночлежки», так как у некоторых родителей наших детей нет официального разрешения на работу и пребывание в РФ.
• Главной задачей является сохранение здоровья детей, организация контроля за состоянием здоровья детей.
В рамках проекта организовано ежедневное горячее питание детей: обеды. Еженедельно около 10 ребят участвуют в спортивных занятиях в рамках Центра – спортивные настольные игры, совместные пешие прогулки по городу, что способствует укреплению здоровья детей. По мере необходимости осуществляется обработка детей от педикулеза.
Воспитатели регулярно проводят беседы-лекции на тему здорового питания и здорового образа жизни. Социальный работник осуществляет посещения заболевших детей в больнице и на дому.
• Развитие творческой индивидуальности. Занятия в кружках, приучают детей к ежедневному труду, а также являются одной из форм творческого развития и коррекции психики детей. Занятия формируют усидчивость, улучшают взаимопонимание и работу в коллективе. Дети видят результат своей работы, и высокую оценку их работы со стороны педагогов, родителей и посторонних людей, что повышают их самооценку и многим дает возможность самоопределится с выбором будущей профессии. Дети узнают «цену» труда.
Посещение культурных событий в городах, где проживают дети, расширяют их кругозор, воспитывают интерес и толерантное отношение к другим культурам.
Ежедневно 15 ребят участвуют в творческих мастерских и кружках, таких как: рисование, изготовление изделий из кожи, сухое и мокрое валяние, изготовление арт-объектов из старой бытовой техники. Раз в неделю на базе Центра работает театральная мастерская, проходят мастер-классы по кулинарии, еженедельно в Центре проходит показ детских фильмов, с последующим обсуждением увиденного с разбором ситуаций и персонажей. Проводятся мероприятия под названием «Полчаса» - на котором любой ребенок может за полчаса научить всех чему-нибудь интересному или рассказать о чем-нибудь.
• Расширение кругозора детей и знакомство с русской культурой и традициями. Посещение музеев города: участие в мероприятиях Музея Связи и Музея религии, посещение музея Пушкина, квесты по городу и пр. Посещение театров (2 раза). Участие в Ресторанных днях и Фестивале "Звонкий трамвай".
Спасибо всем добровольцам и благотворителям за солидарность с деятельностью Каритас и помощь нуждающимся детям в Санкт-Петербурге.