Мы помогаем
Просим Вас о помощи
Для волонтеров
Отчеты
Я задался вопросом, каковы черты этого второго Великого поста, который мы переживаем в атмосфере пандемии. В прошлом году нас захватили неожиданность факта, сопровождающие его последствия: недоумение, самоизоляция, поток смертей и страха, вопрос о смысле происходящего и т. д. В этом году, когда число инфицированных и умерших почти такое же, или где-то даже выше, чем в марте 2020 года, кажется, что мы привыкли к этому и как бы научились жить с этими страданиями. Когда исчез фактор неожиданности, мы включаем этот кошмар в наш повседневный ритм. Еще раз убедились, что люди обладают необычайной способностью все переваривать. Мы можем жить в мире и на войне, сытые и голодные, при низких температурах и растаявшие от жары, в условиях экономического процветания и бедности. Нам просто нужно время и цель, которая подталкивает нас к жизни. Или, по крайней мере, к выживанию.
Являемся ли мы сегодня на самом деле лучшими людьми, чем год назад (как многие говорили в первые недели пандемии—возможно потому что стали жертвами чрезмерного волюнтаризма или иллюзии что «всё будет хорошо»)?
· Нужен ли нам новый литургический Великий пост, когда у нас целый год был экзистенциальный пост?
· Как мы можем продолжать верить, что новый переход через пустыню приведет нас в землю обетованную? Кто это гарантирует?
· Или, если хотите, наступит ли обязательно Пасха после 40 дней поста, молитв и милостыни?
Усталость, вызванная пандемией, подрывает наше духовное сопротивление и уверенность в том, что Бог пишет Свой замысел на кривых линиях нашей истории.
Да, эти опасения кажутся нам очень актуальными. По этой причине в год, столь же испытанный, как этот, нам нужно продолжать верить в древний опыт мудрости Церкви, которая предлагает нам готовиться к Пасхе тремя классическими великопостными действиями: постом, милостыней и молитвой. Все они взаимосвязаны и их невозможно разделить, но каждое помогает нам восстановить одно из трех главных отношений, поддерживающих нашу жизнь.
• Благодаря посту мы учимся относиться к вещам, к миру, трезво, а не властно или потребительски. Замечательная педагогика поста, которая идет против культурного и потребительского течения нашего времени («Ещё больше» «Тем больше (денег, вещей, переживании, каникул…) тем более счастливым, крутым, важным ты будешь») Пост—внутренний голос, говорящий мне: «не надо так много» «меньше, еще меньше» если хочешь быть самым собой, довольным и не просто показаться.
• Милостыня - это символ нового отношения к людям как к братьям и сестрам («Fratelli tutti» «Все братья» это название последней Энциклики Папы Франциска), а не как к конкурентам или противникам.
• Молитва восстанавливает наши отношения с подлинным Богом Отцом.
Можно сказать, что все три действия помогают «подготовиться к отправлению в путь», потому что опыт подсказывает нам, что все три отношения ухудшаются больше, чем нам хотелось бы. Любопытно, что, когда христиане пренебрегают этими действиями, считая их устаревшими, другие духовные и терапевтические движения собирают и перерабатывают их, представляя их как самый современный пик и вершину личного освобождения. То что бывает сегодня с постом, прежде всего, очень выразительно.
Нет необходимости настаивать на пользе поста для полного здоровья, на значении милостыни, понимаемой как солидарность, или на необходимости молитвы в секуляризованном мире. Важно потратить чуть-чуть времени, чтобы понять, как мы можем сделать эти пути своими собственными, учитывая наш возраст, состояние здоровья и внутреннее расположение. Хотя на наших улицах нет внешних признаков, напоминающих, что Великий пост уже начался, необходимо, чтобы мы почувствовали движение вперёд и внутреннее паломничество.
Счастливого великопостного пути дорогие братья и сестры Каритусовщики!!!
Ваш отец Мариано.